Научные труды

Наталия Лодеева "Ближние мои"
Сборник статей участников научно-практической конференции «Российские традиционные ценности в научном и воспитательном процессах»
Уважаемые коллеги, членами МПОО ОПУ Шаховой М.Н. и Косиновой И.И. разработаны методические указания
Уважаемые коллеги, членами МПОО ОПУ Шаховой М.Н. и Косиновой И.И. разработаны методические указания "Организация воспитательного процесса в высшей школе". Книга вышла в издательско-полиграфическом центре "Научная книга".
Методические указания базируются на требованиях современной нормативно-правовой базы, включают концептуально-ценностные основания воспитательной деятельности в высшей школе. Обозначен основной тренд процесса, который должен иметь системный, плановый и непрерывный характер. Определены методологические подходы к организации воспитательной деятельности, представлены особенности содержания и условий ее реализации. Отдельным разделом представлены предложения в направлении духовно-нравственного воспитания. Практический интерес представляет раздел, раскрывающий формы и методы работы по всем направлениям. Полезными являются образцы календарного плана воспитательной работы, дневника кураторов.
Методические указания предназначены для корпуса кураторов высшей школы, осуществляющих организацию воспитательного процесса в студенческой среде.
Историческая память и связь поколений как духовно-нравственная основа патриотического воспитания молодежи
Культурология
НРАВСТВЕННЫЕ ИМПЕРАТИВЫ В ПРАВЕ, ОБРАЗОВАНИИ, НАУКЕ И КУЛЬТУРЕ
«ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ВУЗА»
Правда о русском мате. Епископ Митрофан (Баданин). – Санкт- Петербург – Мурманск: Изд. Библиополис, 2014. – 32 с.
Исследование епископа Митрофана (Баданина), правящего архиерея Северо- морской епархии, образованной на берегах Кольского полуострова, посвящено серьезной проблеме в современном духовном состоянии нашего народа и его вооруженных сил. Речь идет о ненормативной лексике, нецензурной брани. Это явление, к сожалению, становится обыденным фоном нашей жизни и беспрепятственно продолжает страшную работу по разрушению духов- ного и физического здоровья людей. О духовных истоках этой беды, о древних языческих корнях русского мата, его магической энергетике и о необходимости возвращения к истинным духовным ценностям нашего народа рассказывается в этой книге.
Русская Церковь - хранительница народной дохристианской культуры.
Предлагаем Вашему вниманию и приглашаем к обсуждению книги А. Е. Федорова и А. В. Рачинского.  Данная работа посвящена малоизученному вопросу о роли Русской Православной церкви в сохранении народной дохристианской культуры. По мнению авторов именно в церковной среде, как это ни покажется странным, до сих пор хранится русское дохристианское культурное наследие: сакральный язык, архитектура, обрядность и многое другое. Выявлению этого «невизантийского» наследия и посвящена данная работа. В настоящее время существуют два взаимоисключающих взгляда на состояние славян до принятия Христианства. Либо славяне рассматриваются как дикари, получившие после Крещения всё – и язык и письменность, и архитектуру, и культурные навыки. Либо, по другой версии, – славяне имели высокоразвитую «ведическую» религию и культуру, у них были письменность и книги, но эта древняя культура погибла после принятия Христианства. Авторы хотят показать, что обе эти концепции не соответствуют действительности. Славяне не были дикарями. Они имели высокоразвитую культуру, монотеистическую религию и сакральный язык, оригинальную архитектуру, безусловно, имели письменность и книги. Но принятие Христианства не привело к уничтожению всего наследия, наоборот, самое ценное достояние сохранилось именно благодаря Православной церкви. Это, прежде всего, представление о Вселенской Правде, которая выше Закона, представление о совести, как о голосе божием в душе, это сакральный язык и сакральная архитектура. Христианство не уничтожило тысячелетнюю культуру, а освятило её, принеся освобождение от греха и смерти вечной. В то же время, Христианство боролось со всем, что было несовместно с Евангелием: идолослужением, кровавыми жертвами, ритуальными убийствами, колдовством, работорговлей и проч. В XX веке русская вера и культура подверглись разгрому безбожной власти. И только Церковь сохранила и донесла до наших дней христианскую и дохристианскую традицию. Информация об авторах: Андрей Владиславович Рачинский, доктор истории, филолог и историк, доцент Парижского института восточных языков и цивилизаций. Автор работ, посвящённых истории и культуре России и Франции. Фёдоров Александр Евгеньевич, автор работ по истории русской культуры и архитектуры, автор книг: «Симметрия в русской традиционной архитектуре», (1997), «Симметрия и искажения в русской традиционной архитектуре» (2013), на протяжении многих лет редактор сборника «Система “Планета Земля”» (МГУ имени М.В.Ломоносова).
Монография Белозерцева Е.П.
Монография посвящена здоровому образу жизни студента, который выбрал профессию учителя физической культуры, жизнедеятельность которого происходит в культурно-образовательной среде (КОС) провинции, а именно в Центральном федеральном округе, г. Воронеже, на одном из факультетов ВГПУ. Авторы рассматривают КОС в теории и практике; философские и методологические основания изучения и понимания КОС провинции; представлена КОС провинции в трехмерном измерении; здоровый образ жизни, состоящий из биологического, духовного и социального; впервые представлена образовательная деятельность как фактор здорового образа жизни; в заключительном разделе описана лестница восхождения студента к здоровому образу жизни. Монография подводит итоги многолетней творческой работы научно-педагогической школы и может быть интересна вузовским преподавателям, учителям, управленцам; всем, кто интересуется историей, культурой, образованием, т.е. судьбой России.
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКА НА ОСНОВЕ ЦЕННОСТНОЙ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
В монографии рассмотрен генезис идеи духовно-нравственного развития личности в истории философской и психолого-педагогической мысли; разработана модель формирования духовно- нравственных качеств личности старшеклассника на основе ценностной проблемной ситуации, созданной средствами иноязычного образования; определены уровни сформированности духовно-нравственных качеств личности старшеклассника; выявлены педагогические условия, способствующие данному процессу.
Философско-педагогическое наследие Отчего края
Монография посвящена вековечным ценностям образования в масштабах региона, который воспринимается как Отчий край; представлены концептуальные основы философии Отчего края; рассмотрены образование и педагогика в контексте Отчего края; предложен целостный взгляд на константы отечественного образования; сформулированы условия культурно-образовательной среды, при соблюдении которых месторазвития может стать Отчим краем; значительное место отводится литературе как наследию выдающихся земляков и текстам, в которых сосредоточен внушительный душеполезный, образовательный, воспитательный потенциал. Монография «Философско-педагогическое наследие Отчего края» стала итогом многолетней творческой работы философа, писателя, педагога и может быть интересна учителям, вузовским преподавателям, управленцам; всем, кто интересуется историей, культурой, образованием, т.е. судьбой России.
ПРАВОСЛАВНЫЙ УЧЕНЫЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
В сборнике представлены доклады участников IV международной конференции «Православный ученый в современном мире». Тема конференции «Православные традиции русского народа как духовно-нравственная основа отечественного образования и воспитания». Материалы конференции представлены докладами ведущих ученых России и зарубежных стран. В статьях затрагиваются проблемы современной науки, педагогики, образования и культуры. Большое внимание уделено вопросам укрепления духовно- нравственного компонента в воспитании и образовании молодого поколения. Материалы конференции представляют интерес для широкого круга читателей, включающего как работников научной и образовательной сферы, так и аспирантов, студентов, а также всех тех, кто трудится в области духовно- нравственного развития современного общества.
Патриотическое воспитание: от теории к практике
При поддержке Объединения православных ученых было издано методическое пособие Ирины Ивановны Бурлаковой "Патриотическое воспитание: от теории к практике". В работе раскрываются теоретические, методические и практические вопросы воспитания на всех уровнях образования. Особое внимание уделяется подготовке молодого педагога к патриотическому воспитанию учащихся. Данное пособие адресовано руководителям образовательных учреждений, ученым, педагогам, студентам педагогических специальностей, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами формирования патриотизма и реализации патриотического воспитания в современных условиях.
Сборник
В сборнике представлены тезисы научно-практической конференции, посвященной памяти святого равноапостольного великого князя Владимира. Конференция проходила  29 апреля 2015 года в Липецком государственном педагогическом университете. Материалы носят как теоретический, так и прикладной характер. Сборник представляет интерес для преподавателей вузов и школ, аспирантов и студентов.