Научные труды
![]() Наталия Лодеева "Ближние мои"
|
Сборник статей участников научно-практической конференции «Российские традиционные ценности в научном и воспитательном процессах»
|
![]() Уважаемые коллеги, членами МПОО ОПУ Шаховой М.Н. и Косиновой И.И. разработаны методические указания
Уважаемые коллеги, членами МПОО ОПУ Шаховой М.Н. и Косиновой И.И. разработаны методические указания "Организация воспитательного процесса в высшей школе". Книга вышла в издательско-полиграфическом центре "Научная книга". Методические указания базируются на требованиях современной нормативно-правовой базы, включают концептуально-ценностные основания воспитательной деятельности в высшей школе. Обозначен основной тренд процесса, который должен иметь системный, плановый и непрерывный характер. Определены методологические подходы к организации воспитательной деятельности, представлены особенности содержания и условий ее реализации. Отдельным разделом представлены предложения в направлении духовно-нравственного воспитания. Практический интерес представляет раздел, раскрывающий формы и методы работы по всем направлениям. Полезными являются образцы календарного плана воспитательной работы, дневника кураторов. Методические указания предназначены для корпуса кураторов высшей школы, осуществляющих организацию воспитательного процесса в студенческой среде. |
![]() Историческая память и связь поколений как духовно-нравственная основа патриотического воспитания молодежи
|
![]() Культурология
|
![]() НРАВСТВЕННЫЕ ИМПЕРАТИВЫ В ПРАВЕ, ОБРАЗОВАНИИ, НАУКЕ И КУЛЬТУРЕ
|
![]() «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ВУЗА»
|
![]() Правда о русском мате. Епископ Митрофан (Баданин). – Санкт- Петербург – Мурманск: Изд. Библиополис, 2014. – 32 с.
Исследование епископа Митрофана (Баданина), правящего архиерея Северо- морской епархии, образованной на берегах Кольского полуострова, посвящено серьезной проблеме в современном духовном состоянии нашего народа и его вооруженных сил. Речь идет о ненормативной лексике, нецензурной брани. Это явление, к сожалению, становится обыденным фоном нашей жизни и беспрепятственно продолжает страшную работу по разрушению духов- ного и физического здоровья людей. О духовных истоках этой беды, о древних языческих корнях русского мата, его магической энергетике и о необходимости возвращения к истинным духовным ценностям нашего народа рассказывается в этой книге. |
![]() Русская Церковь - хранительница народной дохристианской культуры.
Предлагаем Вашему вниманию и приглашаем к обсуждению книги А. Е. Федорова и А. В. Рачинского.
Данная работа посвящена малоизученному вопросу о роли Русской Православной церкви в сохранении народной дохристианской культуры.
По мнению авторов именно в церковной среде, как это ни покажется странным, до сих пор хранится русское дохристианское культурное наследие: сакральный язык, архитектура, обрядность и многое другое. Выявлению этого «невизантийского» наследия и посвящена данная работа. В настоящее время существуют два взаимоисключающих взгляда на состояние славян до принятия Христианства.
Либо славяне рассматриваются как дикари, получившие после Крещения всё – и язык и письменность, и архитектуру, и культурные навыки.
Либо, по другой версии, – славяне имели высокоразвитую «ведическую» религию и культуру, у них были письменность и книги, но эта древняя культура погибла после принятия Христианства.
Авторы хотят показать, что обе эти концепции не соответствуют действительности. Славяне не были дикарями. Они имели высокоразвитую культуру, монотеистическую религию и сакральный язык, оригинальную архитектуру, безусловно, имели письменность и книги.
Но принятие Христианства не привело к уничтожению всего наследия, наоборот, самое ценное достояние сохранилось именно благодаря Православной церкви.
Это, прежде всего, представление о Вселенской Правде, которая выше Закона, представление о совести, как о голосе божием в душе, это сакральный язык и сакральная архитектура. Христианство не уничтожило тысячелетнюю культуру, а освятило её, принеся освобождение от греха и смерти вечной.
В то же время, Христианство боролось со всем, что было несовместно с Евангелием: идолослужением, кровавыми жертвами, ритуальными убийствами, колдовством, работорговлей и проч.
В XX веке русская вера и культура подверглись разгрому безбожной власти. И только Церковь сохранила и донесла до наших дней христианскую и дохристианскую традицию.
Информация об авторах:
Андрей Владиславович Рачинский, доктор истории, филолог и историк, доцент Парижского института восточных языков и цивилизаций. Автор работ, посвящённых истории и культуре России и Франции.
Фёдоров Александр Евгеньевич, автор работ по истории русской культуры и архитектуры, автор книг: «Симметрия в русской традиционной архитектуре», (1997), «Симметрия и искажения в русской традиционной архитектуре» (2013), на протяжении многих лет редактор сборника «Система “Планета Земля”» (МГУ имени М.В.Ломоносова). |
![]() Монография Белозерцева Е.П.
Монография посвящена здоровому образу жизни студента, который выбрал профессию учителя физической культуры, жизнедеятельность которого происходит в культурно-образовательной среде (КОС) провинции, а именно в Центральном федеральном округе, г. Воронеже, на одном из факультетов ВГПУ. Авторы рассматривают КОС в теории и практике; философские и методологические основания изучения и понимания КОС провинции; представлена КОС провинции в трехмерном измерении; здоровый образ жизни, состоящий из биологического, духовного и социального; впервые представлена образовательная деятельность как фактор здорового образа жизни; в заключительном разделе описана лестница восхождения студента к здоровому образу жизни. Монография подводит итоги многолетней творческой работы научно-педагогической школы и может быть интересна вузовским преподавателям, учителям, управленцам; всем, кто интересуется историей, культурой, образованием, т.е. судьбой России. |
![]() ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКА НА ОСНОВЕ ЦЕННОСТНОЙ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
В монографии рассмотрен генезис идеи духовно-нравственного развития личности в истории философской и психолого-педагогической мысли; разработана модель формирования духовно- нравственных качеств личности старшеклассника на основе ценностной проблемной ситуации, созданной средствами иноязычного образования; определены уровни сформированности духовно-нравственных качеств личности старшеклассника; выявлены педагогические условия, способствующие данному процессу. |
![]() Философско-педагогическое наследие Отчего края
Монография посвящена вековечным ценностям образования в масштабах региона, который воспринимается как Отчий край; представлены концептуальные основы философии Отчего края; рассмотрены образование и педагогика в контексте Отчего края; предложен целостный взгляд на константы отечественного образования; сформулированы условия культурно-образовательной среды, при соблюдении которых месторазвития может стать Отчим краем; значительное место отводится литературе как наследию выдающихся земляков и текстам, в которых сосредоточен внушительный душеполезный, образовательный, воспитательный потенциал. Монография «Философско-педагогическое наследие Отчего края» стала итогом многолетней творческой работы философа, писателя, педагога и может быть интересна учителям, вузовским преподавателям, управленцам; всем, кто интересуется историей, культурой, образованием, т.е. судьбой России. |
![]() ПРАВОСЛАВНЫЙ УЧЕНЫЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
В сборнике представлены доклады участников IV международной конференции «Православный ученый в современном мире». Тема конференции «Православные традиции русского народа как духовно-нравственная основа отечественного образования и воспитания». Материалы конференции представлены докладами ведущих ученых России и зарубежных стран. В статьях затрагиваются проблемы современной науки, педагогики, образования и культуры. Большое внимание уделено вопросам укрепления духовно- нравственного компонента в воспитании и образовании молодого поколения. Материалы конференции представляют интерес для широкого круга читателей, включающего как работников научной и образовательной сферы, так и аспирантов, студентов, а также всех тех, кто трудится в области духовно- нравственного развития современного общества. |
![]() Патриотическое воспитание: от теории к практике
При поддержке Объединения православных ученых было издано методическое пособие Ирины Ивановны Бурлаковой "Патриотическое воспитание: от теории к практике". В работе раскрываются теоретические, методические и практические вопросы воспитания на всех уровнях образования. Особое внимание уделяется подготовке молодого педагога к патриотическому воспитанию учащихся. Данное пособие адресовано руководителям образовательных учреждений, ученым, педагогам, студентам педагогических специальностей, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами формирования патриотизма и реализации патриотического воспитания в современных условиях. |
![]() Сборник
В сборнике представлены тезисы научно-практической конференции, посвященной памяти святого равноапостольного великого князя Владимира. Конференция проходила 29 апреля 2015 года в Липецком государственном педагогическом университете. Материалы носят как теоретический, так и прикладной характер. Сборник представляет интерес для преподавателей вузов и школ, аспирантов и студентов. |