Новости
25
декабря

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

секция с  таким названием проведет свою работу в рамках Международных образовательных Рождественских чтений 23 января 2016 ода.  Организатором секции и круглых столов выступает Объединение православных ученых совместно с Российским университетом дружбы народов и Московской Духовной академией. Работа секции состоится на площадке РУДН  23 января 2016 года (это не ошибка, 25 января должно состояться официальное открытие Рождественских чтений, но, ввиду напряженного графика конференции, указанная секция проведет свою работу 23 января). 

 

В рамках Рождественских образовательных чтений

23 января 2016 года

 на площадке Российского университета дружбы народов

(г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д.6 - главный корпус)

состоится заседание секции

 

«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ  ВОСПИТАНИЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ»,

в рамках которой планируется работа тематических круглых столов:

 

Круглый стол 1:

Стратегия духовно-нравственного воспитания в контексте национальной безопасности страны.

 

Темы для рассмотрения и обсуждения:

 

  1. Информационно-психологические войны, информационно-психологическая  безопасность.
  2. Механизмы эффективного противодействия информационно-психологическим, в т.ч. пропагандистским атакам Запада, как важнейшее условие сохранения цивилизационной идентичности, поддержания социальной стабильности в российском обществе.
  3.  Патриотизм – щит или оружие в информационно-психологической войне?
  4. Псевдопатриотизм: истоки, разновидности, опасность, пути преодоления.
  5. Православное мировоззрение, как ключевой элемент политической культуры русского народа.
  6. Новые технологии борьбы с национальным (в т.ч. российским) государством,  его культурными основами, методы противостояния.

 

Круглый стол 2:

Духовно-нравственные критерии в исследовательской и аналитической деятельности.

Темы для рассмотрения и обсуждения:

 

  1. Научная деятельность и духовная жизнь ученого: проблемы и пути их решения.
  2.  Духовно-нравственная ответственность учёного.
  3.  Критерии духовности и нравственности в научной и аналитической деятельности.
  4. Православное мировоззрение в понимании основных законов мироздания.
  5. Научные исследования  как способ духовно-нравственного развития личности.
  6. Миссионерская деятельность ученого.

 

Круглый стол 3:

Духовно-нравственные ценности и сохранение духовного и физического здоровья личности и нации

 

Темы для рассмотрения и обсуждения:

1. Здоровье  целостной личности в триединстве дух-душа-тело.

2. Сохранение культурно-генетического кода нации как условие ее целостности и всестороннего развития.

3. Семья и здоровье нации (вопросы деторождения, культуры семьи и традиций воспитания).

4. Программы планирования семьи как демографическое оружие.

5. Теория устойчивого развития как программа депопуляции  и  деградации нации.

6. Духовно-нравственная культура в медицинском  образовании.

 

Круглый стол 4:

Духовно-нравственное воспитание в ВУЗе: опыт, проблемы, перспективы

 

Темы для рассмотрения и обсуждения:

  1. 1.  Пути и методы формирования нравственных ориентиров студентов как основы культурного и духовного кода нации.
  2. 2.  Храмы при ВУЗах.
  3. 3.  Центры дополнительного образования в церковных и светских ВУЗах.
  4. 4.  Роль  русской литературы и искусства в духовно-нравственном формировании  личности современного молодого человека.
  5. 5.  Интеллектуальный, образовательный и духовно-нравственный потенциал Православного образовательного центра вуза как современной формы воспитания молодежи.
  6. 6.  «Если хочешь погубить народ – уничтожь его язык» (А.С.Шишков): экология языка и ее проблемы в молодежной среде.
  7. 7.  Методология работы по курсам духовно-нравственной направленности (православная культура) в современной дифференцированной студенческой аудитории (осложняющие факторы: слабые знания, слабая мотивация к обучению, зараженность вирусами психологической войны, очень слабый духовный уровень, в т.ч. атеистическая настроенность).
  8. 8.  Методология работы с националистически настроенной аудиторией.

9. Миссионерская деятельность современного педагога – возможна ли она?

 

 

Круглый стол 5:

Студенческое добровольческое движение, как   духовно-нравственная составляющая обучения в ВУЗе.

 

Темы для рассмотрения и обсуждения:

 

1. Методы привлечения студенческой молодежи к добровольческому движению.

2. Причины ограниченности количества участников добровольческих движений;

3. Основные направления деятельности добровольческих движений;

4. Пути  формирования содружества отдельных групп добровольческих движений.

 

 

Круглый стол 6:

Массовая культура как инструмент формирования мировоззрения современной молодежи.

 

Темы для рассмотрения и обсуждения:

 

1. Современная молодежная культура: культура или все же антикультура?

2. Воздействие современной массовой культуры на изменение сознания молодежи  (анализ фактов, приемы,  методы противодействия).

3. Культура в ощущении совершенства и красоты окружающего мира.

4. Музыкальная культура и современная молодёжь.

 

 

Цель проведения секции и круглых столов - формирование концептуальных документов по рассматриваемым темам.

Отдельные проблемы, предложения, рекомендации, полученные в результате работы секции, в дальнейшем  будут положены в основу  концептуальных документов, которые будут позиционироваться на уровнях общественных и правительственных обсуждений, принятия соответствующих решений.

 

 

 

 

 

Приглашаем Вас принять участие в одном из круглых столов,

подготовив доклад и электронный вариант его тезисов (не более 3х страниц А-5, интервал между строками – одинарный, шрифт – Times New Roman, 11 пт, с переносом слов).

При подготовке доклада предлагаем Вам обратить внимание на то, что одним из главных моментов должно стать целеполагание и  нацеленность на определенную аудиторию (научно-педагогическую, студенческую, смешанную).

При этом ученый должен обладать как духовным оружием (молитва, любовь и боль) так и оружием правильно выстроенной науки и методологии. При подготовке доклада постарайтесь ответить себе на вопросы:

1. Является ли заявленная тема, обсуждаемый вопрос актуальным и соответствует ли он православному мировоззрению.

2. С какой целью делается данный доклад.

3. Какие методы лучше использовать для достижения поставленной цели с учетом конкретной аудитории (научно-педагогической, студенческой, смешанной) или коллектива круглого стола.

4. Каких результатов хотелось бы достигнуть.

Вас должны услышать и понять.

 

Кроме того, предлагается такой формат участия, как

- мини-лекция или мастер-класс (до 15 минут), рассчитанный на работу со  студенческой аудиторией в присутствии коллег и раскрывающий наиболее актуальное направление;

- мастер-класс (до 15 минут) в котором упор делается на раскрытие той или иной методики духовно-воспитательной работы в аудитории;

- обсуждение поставленных вопросов участниками стола (сообщения, выступления, предложения по 5-7 мин.);

- выработка предложений и рекомендаций в результирующий документ секции.

Приветствуется участие молодежи в заседании секции и круглых столов для выработки совместных решений и предложений.

Заявки на участие – с указанием круглого стола, в котором Вы хотели бы принять участие, формат участия и тезисы докладов принимаются оргкомитетом до 28 декабря  2015 г. включительно по электронной почте: rudn.section@yandex.ru

 

 

 

 

 

 Статьи будут рассматриваться и рекомендоваться к публикации оргкомитетом секции.

Требования к оформлению статей

Объем материалов – не более 12 тыс. знаков (не более 3-х стр.)

Текстовый редактор – Microsoft Word 2003/2007

Формат листа А5 (14,8 см / 21 см)

Поля – 2 см с каждой стороны

Абзац –1 см, с переносом слов и без нумерации страниц

Интервал между строками – одинарный 

Шрифт – Times New Roman, 11 пт для текста, 9 пт для подрисуночной надписи

При использовании шрифта, отличающегося от шрифта основного текста файл шрифта обязательно должен прилагаться отдельным файлом.

Таблицы и рисунки должны быть пронумерованы и текст должен содержать на них ссылки.

Формулы должны быть набраны в Microsoft Equation

Графические материалы размещаются в тексте и предоставляются отдельно в виде файлов в формате tiff, jpg, bmp с разрешением не менее 96 dpi.

Иллюстрации должны быть подготовлены для черно-белой трафаретной печати.

Пронумерованный список использованной литературы, по ГОСТ.7.1–2003 (ссылки на литературу даются в квадратных скобках в виде номера из списка литературы. Несколько ссылок в одних скобках разделяются запятой. Список литературы приводится в конце статьи).

Первая позиция – название статьи (полужирный, по центру)

Вторая позиция – инициалы, фамилии автора (авторов), E-mail (курсив по центру)

Третья позиция (для молодых ученых) инициалы, фамилия научного руководителя (курсив по центру)

Четвертая позиция – полное название организации, город, страна (курсив по центру)

Пятая позиция – текст статьи с иллюстрациями  с учетом требований

Оргкомитет оставляет за собой право отбора и редактирования материалов