Новости
29
ноября

В Москве пройдет с 30 ноября по 1 декабря 2018 Международная научно-практическая конференция: Патриотическое воспитание: от слов к делу

Организаторы конференции:

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ОБЪЕДИНЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ УЧЁНЫХ»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ, СОВРЕМЕННЫЕ КОММУНИКАЦИИ И УПРАВЛЕНИЕ»

 

 

ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ

Председатель: А. И. Кирсанов, доктор политических наук, директор института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ   

Члены организационного комитета: И.И. Бурлакова, С.М. Махмудова, И.В. Дергачёва, И.А. Савченко, И.И. Какадий, О.В. Грибкова, Н.В. Михалкин

Председатель программного комитета: А.А. Николаева, кандидат социологических наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ   


 

План проведения мероприятий конференции:

 

Дата                                            Время проведения                   Мероприятие

 

30 ноября                                         09.00 – 10.00            Регистрация участников                         

30 ноября                                         10.00 – 10.30            Открытие конференции

30 ноября                                         10.30 – 12.30            Пленарное заседание

30 ноября                                         12.30 – 13.30            Обед

30 ноября                                         13.30 – 17.30            Работа секций

 

1 декабря                                         10.30 – 13.30            Работа секций

1 декабря                                         13.30 – 14.30            Обед

1 декабря                                         14.30 – 15.30            Дискуссия.

1 декабря                                         15.30 – 16.00            Подведение итогов конференции

 

 

Регламент работы: доклады на пленарном заседании – до 20 минут;

доклады на секциях – до 15 минут. Языки конференции: русский,

английский, итальянский.

Адрес проведения конференции 30 ноября – 1 декабря 2018:

г. Москва, Шелепихинская набережная, д.2А.

 

Секции:

  • Ретроспектива патриотического воспитания в контексте историко-культурного развития страны;
  • Патриотизм как ресурс консолидации многонационального общества и социального самоопределения граждан;
  • Патриотизм: истоки, традиции, значение в деле укрепления обороноспособности страны;
  • Практические аспекты патриотического воспитания в системе образования;
  • Патриотизм как идейно-художественная доминанта в литературоведении;
  • Православный взгляд на патриотическое воспитание в современном мире;
  • Межконфессиональное взаимодействие в организации патриотического воспитания в поликультурном мире.

 


 

30 ноября, пятница

09.00 – 10.00 Регистрация участников конференции

10.00 Открытие конференции

10.00 – 10.30 Приветственные выступления:

Милёхин Андрей Викторович, проректор по внеучебной и социальной работе ФГБОУ ВО МГППУ;

Кирсанов Анатолий Иванович, доктор политических наук, директор института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ; 

Матвеев Сергей Сергеевич, генерал-майор, председатель Совета Московской региональной организации ветеранов 35 ракетной Краснознамённой орденов Кутузова и Александра Невского дивизии.

 

10.30 – 12.30 Пленарное заседание:

 

Бурлакова Ирина Ивановна, доктор педагогических наук, зам. директор института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): Патриотизм как социально-нравственное явление.

Кирсанов Анатолий Иванович, доктор политических наук, директор института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): Причины возрастания роли и значения патриотического воспитания в современной России.

Протоиерей Геннадий Заридзе, руководитель Межрегиональной просветительской общественной организации «Объединение православных учёных», (Россия, Воронеж): Понимание Родины и Отечества в Российской истории.

Михалкин Николай Васильевич, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии и гуманитарных наук института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): Социально-психологические предпосылки формирования патриотизма у молодежи в современной России.

Дергачева Ирина Владимировна, доктор филологических наук, профессор института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, (Россия, Москва): «А мне Россия нужна…»: мысли Ф.М. Достоевского о Родине.

Фирстова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент ВГПУ, (Россия, Воронеж): Возможности Всероссийской межвузовской олимпиады по духовно-нравственной культуре в патриотическом воспитании молодёжи.

 

12.30 – 13.30 Обед

 

Секция №1

Ретроспектива патриотического воспитания в контексте историко-культурного развития страны

Модератор секции: Грибкова Ольга Владимировна, кандидат психологических наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ

Аникина Е.О., студентка факультета дошкольного и начального образования ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (Арзамасский филиал), (Россия, Арзамас): Приобщение младших школьников к культуре и истории родного края как основа патриотического воспитания подрастающего поколения.

Вардикян М.С., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): Развитие патриотического воспитания молодежи в современных условиях.

Иванов Г.А., ученик 10 класса ГБОУ СОШ № 1955 СП 1, Грибкова О.В., кандидат психологических наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): Патриотизм как основа формирования духовно-нравственных ценностей на современном этапе развития российского общества.

Кубанова О. Л., педагог-психолог школы-интерната №1 г. Хабаровска, Брейтман А. С., доктор филологических наук, профессор кафедры международных коммуникаций, сервиса и туризма Дальневосточного государственного университета путей сообщения,  (Россия, Хабаровск): Народная кукла как средство патриотического воспитания детей с нарушением слуха.

Лесюнина В.В.,  директор  МБУК «Жиздринский музей», Кондрашова  Н.А.,  хранитель фондов МБУК «Жиздринский музей» (Россия, Жиздра): Патриотическое воспитание в Жиздринском районном историко-краеведческом музее.

Миронов П.Е., подполковник, член Совета Московской региональной организации ветеранов 35 ракетной Краснознамённой орденов Кутузова и Александра Невского дивизии (Россия, Москва): Роль ветеранской организации в патриотическом воспитании молодёжи.

Петрова А.А., студентка  института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Ширяева Ю.А., студентка  института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): История волонтёрского движения в России (презентация проекта).

Попова И.С., студентка социально-психологического факультета Государственного социально-гуманитарного университета, Белоус Е.Н., кандидат психологических наук, доцент Государственного социально-гуманитарного университета (Россия, Коломна): Патриотизм как нравственное качество в среде молодежи XXI века.

Просвирина А.И., студентка  института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Скрипак  Д.М., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Николаева А.А., кандидат социологических наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): Тенденция развития историко-патриотического воспитания подростков в рамках деятельности государственных библиотек.

Робустова Е. В., магистрант НИУ «Высшая школа экономики» по направлению «Менеджмент», магистерская программа «Управление в высшем образовании»; проректор по учебной работе Балтийского гуманитарного института (Россия, Москва): Мифологизация исторического сознания как проблема массового исторического образования

Туманов В.Ю., начальник штаба поискового отряда «Родник» Калужской обл. Жиздренского района (Россия, Жиздра): Формы патриотической работы с учащимися во внеурочное время.

Уткина Л.Н., кандидат филологических наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ  (Россия, Москва): Патриотизм и традиции патриотического воспитания в истории нашей страны (из личного опыта).

Шамиева И.Ю.,  магистрант института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Грибкова О.В.,  кандидат психологических наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством народной игрушки.

Ширипова Д.Б., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление»  ФГБОУ ВО МГППУ, Какадий И.И., кандидат военных наук, доцент  института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ  (Россия, Москва): Петр Великий и патриотизм.

 

Секция №2

Патриотизм как ресурс консолидации многонационального общества и социального самоопределения граждан

Модератор секции: Михалкин Николай Васильевич, доктор философских наук, профессор института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ

Андреева Ю.А., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Максимова К.С., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Уткина Л.Н., кандидат филологических наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): Развитие и укрепление межкультурной коммуникации как одно из средств воспитания толерантности у молодого поколения.

Белоус А.Ю., студент Государственного социально-гуманитарного университета (Россия, Коломна): Патриотическая реакция молодежи на информацию о терроризме в СМИ.

Богомолова О.Ю, аспирант кафедры психологии, Дальневосточный Государственный Университет путей сообщения (Россия, Хабаровск), Сокольская  М.В., доктор психологических наук, профессор кафедры психологии Российского университета транспорта (МИИТ), (Россия, Москва):  Мотивация выбора профессии как проявление патриотизма современных студентов.

Вакуленко Е.А., магистрант института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ  (Россия, Москва):  Патриотическое воспитание в процессе становления личности подростка.

Захарова В.Н., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Муромцева М.В., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ  (Россия, Москва):  Роль скаутского движения в воспитании патриотизма.

Кафырин Е.А., доктор филологических наук, доцент, профессор РГУП  (Россия, Москва):  Патриотизм в цифрах.

Комлева А.А., магистрант института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, Апарина Ю.И., кандидат педагогических наук, доцент  института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ (Россия, Москва):  Патриотическое воспитание средствами иностранного языка как ресурс консолидации многонационального общества и социального самоопределения граждан.

Кувшинова А.А., студентка  института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ,  Савченко И.А., кандидат политических наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва):  Патриотизм в кругах молодёжи: проблемы восприятия и пути решения.

Меньшиков М.С., студент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Радостева М. В., кандидат экономических наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва):  Патриотизм как инструмент в воспитании молодого поколения.

Мясоедов А.И., специалист Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы"  (Россия, Москва): Событийность в гражданско-патриотическом воспитании молодежи.

Савельева А.В., студентка  института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ,  Радостева М. В., кандидат экономических наук, доцент   института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ  (Россия, Москва): Патриотическое воспитание молодежи: сущность, цели и задачи.

Francesca Di Martino, студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Италия): Il petrittismo secondo me.

Токарева А.А., магистрант института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Николаева А.А., кандидат социологических наук, доцент  (Россия, Москва): Патриотизми проблемы патриотического воспитания молодежи.

 

Секция №3

Патриотизм: истоки, традиции, значение в деле укрепления обороноспособности страны

Модератор секции: Какадий Игорь Иванович, кандидат военных наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ

Бочкарникова  Э.Г., магистрант института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, педагог дошкольного образования ГБОУ Школа №547, Зазыкин В. Г., доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, действительный член Международной академии акмеологических наук, член Союза журналистов Москвы (Россия, Москва): Патриотизм: истоки, традиции, значение в деле укрепления обороноспособности страны.

Галимова Л.А., магистрант института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): Патриотизм: истоки, традиции русского патриотизма.

Земскова Ю.О., студентка факультета дошкольного и начального образования ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (Арзамасский филиал) (Россия, Арзамас): Патриотическое воспитание молодежи.

Зорин В.А., магистрант института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Иванова С.П., кандидат экономических наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ  (Россия, Москва): Основные направления реализации государственной программы патриотического воспитания граждан РФ.

Иванова С.П., кандидат экономических наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Павличенков Д.Д., студент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ  (Россия, Москва): Формирование военно-патриотического воспитания граждан страны как основа укрепления обороноспособности государства: история и современность.

Казачкина Ю.Ю.,  магистрант института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Савченко И. А., кандидат политических наук, доцент  института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): Значение географических и экологических аспектов Родины как основа формирования патриотического воспитания.

Киршбаум В.В., студентка  института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Хлебников А.С., кандидат психологических наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): Военно-патриотический клуб, как ресурс патриотического воспитания молодежи.

Красавина Е.В., доктор социологических наук, доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова (Россия, Москва): Роль и место патриотизма в России как в социальном государстве.

Маренкова А.В., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Савченко И.А., кандидат политических наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ  (Россия, Москва): Атриготизм: истоки, традиции, значение в деле укрепления обороноспособности страны.

Николадзе Т.Р., магистрант института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Какадий И.И., кандидат военных наук, доцент  института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): Государственно – патриотическое воспитание курсантов морских учебных заведений.

Сергеева М.Г., магистрант института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, Макарова И.В., доцент института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ (Россия, Москва): Патриотизм: истоки, традиции, значение в деле укрепления обороноспособности страны.

 

Секция №4

Практические аспекты патриотического воспитания в системе образования

Модератор секции: Симонова Светлана Анатольевна, доктор философских наук, профессор института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ

Андреева К.В., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Коневский К.П., студент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): Роль патриотического воспитания в развитии детей дошкольного возраста.

Антонова Ю.П., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление»  ФГБОУ ВО МГППУ, Савченко И. А., доцент, института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва):  Патриотическое воспитание в общеобразовательных учреждениях и его практические аспекты.

Алексеева Г.В., учитель истории и обществознания МБОУ Гимназия № 1 (Россия, г.о. Краснознаменск): Практические аспекты патриотического воспитания на уроках истории в системе школьного образования.

Бабичева Н.С., студентка факультета дошкольного и начального образования ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (Арзамасский филиал), (Россия, Арзамас): Практические аспекты патриотического воспитания в системе образования.

Базылев М.В., кандидат сельскохозяйственных наук, доцент УО «Витебская ордена «Знак Почёта» государственная академия ветеринарной медицины», Линьков В.В., кандидат сельскохозяйственных наук, доцент УО «Витебская ордена «Знак Почёта» государственная академия ветеринарной медицины», Лёвкин Е.А., кандидат сельскохозяйственных наук, доцент УО «Витебская ордена «Знак Почёта» государственная академия ветеринарной медицины» (Беларусь, Витебск):  Универсально-образовательная среда ВУЗа в формировании основ патриотического воспитания студентов.

Баронина А.А., студентка факультета дошкольного и начального образования ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (Арзамасский филиал),  Жесткова Е. А., кандидат филологических наук, доцент ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (Арзамасский филиал), (Россия, Арзамас): Родное слово на уроках русского языка, как средство воспитания гражданственности и патриотизма младших школьников.

Баймурзаева Г.Б., кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой «Лингводидактика и межкультурная коммуникация» института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): Патриотизм как антропологическое явление.

Белоног А.С., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Тарламазян М.А., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Бурлакова И.И., доктор педагогических наук, профессор института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): Патриотическое воспитание с использованием веб-квест технологии.

Беляева М.Д.. студентка факультета дошкольного и начального образования, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» Арзамасский филиал (Россия, Арзамас): Формы и методы гражданско-патриотического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности.

Бехтенова С.М., магистрант института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ (Россия, Москва): Краеведческие сюжеты как содержательная основа индивидуальных стратегий патриотического воспитания на уроках английского языка.

Блохин В.Н., старший преподаватель Белорусской государственной сельскохозяйственной академии (Беларусь, Горки): Патриотическое воспитание учащихся в условиях ВУЗа.

Бордуков В.С., кандидат военных наук, доцент Гжельского государственного университета, Илькевич К.Б., кандидат педагогических наук, доцент Московского государственного психолого-педагогического университета, Медведков В.Д., доктор педагогических наук, профессор Гжельского государственного университета (Россия,  МО): Особенности военного и спортивно-патриотического воспитания студентов.

Боровкова И.Ю., студентка факультета дошкольного и начального образования ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (Арзамасский филиал), (Россия, Арзамас): Формы патриотического воспитания младших школьников.

Бударина Е.С., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Уткина Л. Н., доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ  (Россия, Москва): Патриотическое воспитание на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности.

Бурлакова И.И., доктор педагогических наук, профессор института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва), Чугарова Г.В., директор МОУ СОШ «Перспектива» (Россия, ЗАТО Власиха): Реализация программы патриотического воспитания школьников.

Бурлакова Е.С., аспирант ГБОУ ВО МО АСОУ, учитель английского языка ГБОУ СОШ №17 (Россия, Одинцово): Воспитание патриотизма средствами иностранного языка.

Веренцова И.С., студентка факультета дошкольного и начального образования  ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (Арзамасский филиал), (Россия, Арзамас): Патриотическое воспитание младших школьников во внеурочной работе.

Гайворонская С.О., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Губанова А.А., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия,  Москва): История движения бой-скаутов в Англии (презентация проекта).

Гвоздев Н.С., магистрант института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): Практические аспекты патриотического воспитания в системе образования.

Грибкова О.В., кандидат психологических наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Манахова В.В., магистрант института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия,  Москва): Особенности военного и спортивно-патриотического воспитания студентов.

Громова Е.Д., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Шклярук А.Е., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Уткина Л.Н., кандидат филологических наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия,  Москва): Методический потенциал использования проектной деятельности для воспитания патриотизма на уроках иностранного языка.

Губерниева А.В., магистрант Института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, Герасимова С. А. кандидат филологических наук, старший преподаватель  ГАОУ ВО МГПУ (Россия, Москва): Формирование социокультурной компетенции как основы для становления патриотизма у учащихся основной школы в процессе внеклассной работы.

Захарова О.В., аспирант ПГУ имени Шолом-Алейхема (Россия, ЕАО, Биробиджан): Формирование опыта патриотической деятельности учащихся в условиях сельской школы.

Зверева Г.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологии ИСГО МПГУ, (Россия, Москва): Опыт преподавания духовной культуры в гуманитарном образовании.

Зеленский Н.Д., магистрант  института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Николаева А. А., кандидат социологических наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): Патриотическое воспитание детей в современных образовательных организациях.

Ильчук В.А., студент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ,  Немкович А.В., студент  института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия,  Москва): Формирование патриотического воспитания молодежи через систему образования.

Ковалевич Д.С., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Уткина Л.Н., кандидат филологических наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия,  Москва): Использование лексических игр на уроках на уроках английского языка для патриотического воспитания.

Колерова Ю.М., магистрант института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, Никитенко З. Н., доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный (Россия,  Москва): Роль учителя иностранного языка в воспитании патриотов России.

Корецкая Е.А., магистрант института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Николаева А.А., кандидат социологических наук, доцент  института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление»  ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): К вопросу о патриотическом воспитании в контексте общеобразовательного учреждения.

Кретова Т.В., учитель английского языка МОУ СОШ №35 (Россия, Подольск): Практические аспекты патриотического воспитания в системе образования.

Кужель М.В., магистрант института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): Роль образовательной организации в реализации патриотического воспитания.

Мазур Т.В., учитель истории и обществознания МБОУ Гимназия № 1 (Россия, Краснознаменск): Использование метода проектов в патриотическом воспитании школьнкиов.

Николаева А.А., кандидат социологических наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): Роль студенческого самоуправления в формировании социальной активности и патриотического самосознания молодежи.

Обухова М.О., магистрант института иностранных языков ГАОУ ВО МГПУ, Бурлакова И.И., доктор педагогических наук профессор института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва):  Роль родной речи при обучении иностранному языку в средней школе.

Орехина М.В., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Иванова С. П., кандидат экономических наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ  (Россия, Москва):  Воспитание патриотизма у учеников младшего школьного возраста.

Павлов В.Н., студент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ  Какадий И.И., кандидат военных наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия,  Москва): Патриотическое воспитание в современной школе.

Павлова О.А., Assistant Professor at the Department of Theory and Methods of Preschool, Primary and Special Education KSU (Россия, Калуга): Patriotic education in modern mathematics education and in the preparation of the future teacher.

Пашина Е.В.,  студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Иванова С. П., кандидат экономических наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» МГППУ  (Россия, Москва):  Патриотическое воспитание старших школьников.

Петрова Т.Н., студентка ФГАОУ ВО «ННГУ им. Н.И. Лобачевского» (Арзамасский филиал), Жесткова Е. А., кандидат филологических наук, доцент ФГАОУ ВО «ННГУ им. Н.И. Лобачевского» (Арзамасский филиал) (Россия, Арзамас): Виртуальный музей культуры русской речи для студентов педагогического ВУЗа посредством технологии веб-квест как средство приобщения к национальной культуре.

Петунин Е.И., студент Казанского Государственного Энергетического Университета Раткавичус Ю.С., студент Казанского Государственного Энергетического Университета, Табейкина Е.К., кандидат исторических наук, доцент Казанского Государственного Энергетического Университета (Россия, Казань): Некоторые аспекты патриотического воспитания в школе и в вузе.

Родина Е.А., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): Особенности патриотического воспитания детей младшего школьного возраста.

Руденко А.И., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление»  ФГБОУ ВО МГППУ, Уткина Л.Н., кандидат филологических наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): Патриотическое воспитание в процессе общения на встречах языкового клуба.

Савченко И.А., кандидат политических наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): Патриотизм в оценках современных школьников г. Москвы.

Самсонова А.А., студентка факультета дошкольного и начального образования ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (Арзамасский филиал), (Россия, Арзамас):  Патриотическое воспитание младших школьников в общеобразовательной школе.

Сафонова А.О.,  магистрант института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Какадий И.И., кандидат военных наук, доцент ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва):  Школа – фундамент патриотического воспитания.

Сердюкова Е.Ю., учитель английского языка ГБОУ «Школа №1387», Головчанская И. И. кандидат педагогических наук, старший преподаватель МГПУ (Россия, Москва): Реализация стратегий гражданско- патриотического воспитания младших школьников средствами дисциплины «Иностранный язык».

Скрынник А.А., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Иванова С.П., кандидат экономических наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» МГППУ (Россия, Москва): Патриотическое воспитание студентов в высших учебных заведениях.

Смирнова Ю.Л., студентка факультета дошкольного и начального образования ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (Арзамасский филиал), (Россия, Арзамас): Практические аспекты патриотического воспитания в системе образования.

Степанова О.С., магистрант института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, учитель, ГБОУ Романовская школа (Россия, Москва): Организация патриотического воспитания школьников в современных условиях.

Страхова Е.А., студентка факультета дошкольного и начального образования ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (Арзамасский филиал), (Россия, Арзамас): К вопросу о патриотическом воспитании подрастающего поколения.

Суслова С.А., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): Патриотическое воспитание молодежи: сущность, цели и задачи.

Тагирова Э.И., магистрант Уфимского государственного авиационного технического университета, Лунёва А.А., магистрант Уфимского государственного авиационного технического университета, Иванова А.Д., кандидат педагогических наук, доцент Уфимского государственного авиационного технического университета (Россия, Уфа): Развитие патриотического воспитания в системе образования.

Топанов М.М., студент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Грибкова О.В., кандидат психологических наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва):  Практические аспекты патриотического воспитания в системе образования.

Фирсова С.С., магистрант ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (Арзамасский филиал), Опарина С. А., кандидат педагогических наук, доцент ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (Арзамасский филиал) (Россия, Арзамас): Патриотическое воспитание учащихся на уроке химии.

Хуторова Л.М., кандидат исторических наук, доцент ФГБОУ ВПО «Казанский государственный энергетический университет» (Россия, Казань): Формирование патриотических ценностей и установок личности студентов в процессе освоения образовательной программы дисциплины «История» в техническом ВУЗе.

Чередник Е.А., учитель химии МБОУ Гимназия №1 (Россия, Краснознаменск): Пушкинский бал как средство патриотического воспитания в школе.

Шамина А.К., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление»  ФГБОУ ВО МГППУ, Грибкова О.В., кандидат психологических наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва):  Роль патриотического воспитания в образовательном учреждении.

Шестакович К.С., студент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Николаева А.А., кандидат социологических наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва):  Проблемы и перспективы развития патриотического воспитания современной молодежи.

Шмырова Э.С., магистрант института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление»  ФГБОУ ВО МГППУ, Грибкова О.В.,  кандидат психологических наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва):  Патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Шамшетдинов Р.Р., студент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва):  Формирование и значение патриотического воспитания в системе современного образования.

Щеглова Д.В., аспирант института иностранных языков ФГБОУ ВО МГППУ, учитель МБОУ СОШ №17 г. Одинцово (Россия, Москва): Патриотизм как ресурс активизации иноязычной устной речи обучающихся.

 

Секция №5

Патриотизм как идейно-художественная доминанта в литературоведении

Модератор секции: Махмудова Светлана Мусаевна, доктор филологических наук, профессор института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ

Буракина К.С., студентка ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (Арзамасский филиал), Жесткова Е. А., кандидат филологических наук, доцент ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (Арзамасский филиала) (Россия, Арзамас): Патриотизм в произведениях отечественной литературы.

Бурлакова А.С., ученица 11 класса МОУ СОШ «Перспектива», Ярошенко Г.П., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ «Перспектива» ЗАТО Власиха (Россия, МО): Тема Родины в творчестве М.Ю. Лермонтова.

Гудкова И.В., студентка  ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (Арзамасский филиал), Жесткова Е.А., кандидат филологических наук, доцент ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского" (Арзамасский филиала) (Россия, Арзамас): Воспитание патриотизма на уроках литературы в начальной школе.

Колмогорова И.А., студентка факультета дошкольного и начального образования ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (Арзамасский филиал), (Россия, Арзамас):  Патриотическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения.

Ludovica Cipolla, студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Италия): Fratelli DITALIA.

Лайне С.В., доктор исторических наук, кандидат филологических наук, профессор ГБОУ  ВО МО «Академия социального управления» (Россия, Москва): «Что толку плакать и тужить…».

Cristiana Marchionne, студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Италия): I simboli del patriottismo.

Beatrice Pallai, студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Chiara Parrucci (Италия): All’Italia di leopardi come chiave di lettera del patriotism Italliano.

Смирнова А.К., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Паншева К. Э.,  студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Кабанова Д. Д.,  студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Иванова С.П., кандидат экономических наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): Патриотизм в произведениях М.А. Шолохова.

Francesca Di Martino, студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Италия): IL PATRIOTTISMO SECONDO ME.

Туркина А.А., учитель музыки МБОУ Гимназия № 1 (Россия, Краснознаменск): Сценарий музыкально – литературной композиции «Победа в сердце каждого…»

Хлопков А.Ю., студент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): Патриотизм как одна из основных идей в русской литературе.

Шадрина Е.Г., студентка факультета дошкольного и начального образования ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (Арзамасский филиал), (Россия, Арзамас): Роль уроков литературного чтения в процессе патриотического воспитания младших школьников.

Шевченко Ю.Е.,  студент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Бурлакова И.И., доктор педагогических наук, зам. директор института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): Концепт Родина в произведениях современных писателей.

 

Секция №6

Православный взгляд на патриотическое воспитание в современном мире

Модератор секции: Косинова Ирина Ивановна, доктор геолого-минералогических наук, профессор ВГУ, член Правления межрегиональной просветительской общественной организации «Объединение православных ученых» (Россия, Воронеж)

Авдонина И.О., студент факультета дошкольного и начального образования ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (Арзамасский филиал), (Россия, Арзамас): Роль православной церкви в патриотическом воспитании молодежи.

Буров А.Д., чтец храма св. вмц. Варвары (Россия, ЗАТО Сибирский): Православный взгляд на обучение и патриотическое воспитание сегодня.

Казанцева И.А. студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): Православный взгляд на патриотическое воспитание.

Косинова И.И., доктор геолого-минералогических наук, профессор ВГУ, член Правления межрегиональной просветительской общественной организации «Объединение православных ученых» (Россия, Воронеж): Святители земли русской о защите Отечества.

Шатько Е.Г., доцент Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка (Беларусь, Минск): Патриотическое воспитание: доминанта церкви.

Якушин А.С., магистрант института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Николаева А.А., кандидат социологических наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): Роль православия в патриотическом воспитании современных детей.

 

Секция №7

Межконфессиональное взаимодействие в организации патриотического воспитания в поликультурном мире

Модератор секции: Савченко Ирина Алексеевна, кандидат политических наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ

Белоусов А.Ю., студент факультета романо-германской филологии, учебного военного центра ФГОУ ВО ВГУ, Зубащенко Я.В., руководитель (командир) регионального штаба Воронежского регионального  отделения МООО «Воронежские студенческие отряды» (Россия, Воронеж): Формирование патриотизма в деятельности российских студенческих отрядов.

Беляева В.С., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Попенкова Д.И., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): Влияние патриотического воспитания молодёжи на межнациональную ситуацию в России.

Клепцова Е.Ю., кандидат психологических наук, доцент ГАОУ ВО МГПУ (Россия, Москва): Патриотизм как деятельность.

Курбатов А.В., кандидат технических наук, доцент Института общей физики РАН, директор НОУ «Свято-Алексиевская гимназия «Ольсово» (Россия, Московская область), Ценностно-смысловая парадигма патриотического воспитания.

Лохтина Ю.А., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление»  ФГБОУ ВО МГППУ, Николаева А.А., кандидат социологических наук, доцент  института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление»  ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): О патриотизме в России на сегодняшний день.

Минакова С.С., магистрант института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление»  ФГБОУ ВО МГППУ, Николаева А. А.,  кандидат социологических наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): Политика России в области патриотического воспитания.

Ольшевский В.Г., кандидат экономических наук, доцент, профессор Военной академии, независимый исследователь (Беларусь, Минск): Российский патриотизм: история существенна.

Прохоров А.И., магистр института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ,  Радостева М. В., кандидат экономических наук, доцент   института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ (Россия, Москва): Патриотизм как неотъемлемая часть государственной политики.

Слесаренко З.Р., кандидат философских наук, доцент ФГБОУ ВПО «Казанский государственный энергетический университет» (Россия, Казань): Патриотическое воспитание современной молодежи.

Фролов А.Г., кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВПО «Казанский государственный энергетический университет» (Россия, Казань), К необходимости патриотического воспитания в России.

 

 

 

 

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ

 

Тема дискуссии: «Влияние массовой коммуникации и технологий современного медийного дискурса на патриотическое воспитание молодёжи»

(дискуссия проводится на английском языке)

МОДЕРАТОРЫ: Михайлова Анастасия Евгеньевна, кандидат филологических наук, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ, Зенкевич Ирина Валерьевна, доцент института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ

УЧАСТНИКИ: 

Руденко А., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ,

Белоног А., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ,

Муромцева М., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ,

Гасанова С. В., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ,

Тарламазян М., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ,

Захарова В., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ,

Ковалевич Д., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ,

Бутенко И., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ,

Сироткина А., студентка института «Иностранные языки, современные коммуникации и управление» ФГБОУ ВО МГППУ.

 P.S. К участию в круглом столе приглашаются все желающие.

 Номера аудиторий, в которых будут проходить секционные заседания и круглый стол будут сообщены участникам конференции во время регистрации.